И так обсуждаем, дискутируем ругаемся предлагаем и тд. и тп. Все пункты пронумерованы поэтому все свои предложение начинаем со слов "в п.1.1. ...... и предложение"
Да букв очень много, но надо прочитать до конца. Так же будет заполняться итоговая таблица с результатами за каждый этап.
этапы 2015 года.
1. январь (каникулы Новогодние)
2. февраль (23 февраля)
3. март 21-22, 28-29
4. апрель 18-19, 25-26
5. май 9-10, 23-24
6. июнь 20-21
7. июль перерыв )))
8. август 22-23
9. сентябрь 19-20
10. октябрь 17-18, 24-25 закрытие сезона
11. ноябрь
12. декабрь
Даты указаны суббота и воскресенье дата несколько основная и запасная дата, и еще зима бывает разной, так же надо продумать и предусмотреть проведение гонки в зале спортзала какой нибудь школы или спорткомплекса.
Соревнования в июне, июле необходимо заранее продумать так как школьники, отпуска.
Так же не исключаю проведение так называемых коммерческих соревнований (как это уже было у нас), соответственно даты будут уже дополнительно доводиться.
И возможны выезды, сейчас уже ведется переписка с одним из клубов....
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Соревнования ориентированы на участников (спортсменов) всех уровней.
1.2. К участию допускаются все желающие. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.3. Данные правила относятся ко всем соревнованиям, проводимым на трассе на территории Бизнес инкубатора.
1.4 Соревнования проводятся, согласно Календарю соревнований публикуемого на сайте rc-balakovo.ru
2. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Соревнования по автомодельному спорту представляют собой кольцевые гонки на радиоуправляемых внедорожных автомоделях, проводимые с целью выявления победителей в каждом классе.
2.2. Спортивные соревнования проводятся с целью развития автомодельного спорта в г.Балаково.
2.3. Задачами проведения спортивных соревнований являются:
- повышение спортивного мастерства;
- выявление сильнейшего по городу.
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
Формат соревнований:
3.1. Регистрация прибывших участников,
3.2. Тренировочные заезды по графику.
3.3. квалификационные заезды
3.4. Финалы, награждение победителей.
3.5. Каждый участник может выступать в нескольких классах моделей. Запрещается использование более чем одного шасси в одном классе в течение соревнований. Замена возможно только в случае полного невосстановимого разрушения шасси.
3.6. Любой заезд модели должны завершить своим ходом.
3.7. Квалификации и финалы проводятся раздельно для всех классов моделей.
3.8. Результаты всех заездов, включая финальные, объявляются организаторами.
3.9. Во время заезда запрещается спуск и вход на помост любым лицам.
3.10. Все модели нумеруются в соответствии со стартовым номером в заезде от 1 до 6. На каждой модели должно быть наклеено два номера – один на лобовом стекле и один на правом борту модели. Высота цифр не менее 40 мм. Модель без номеров к заезду не допускается. Обеспечение участников номерами возлагается на организатора соревнований.
3.11. В случае неблагоприятных погодных условий (сильный дождь с затоплением полотна трассы, снег, буран, туман, прочее ухудшение видимости) организаторы вправе сократить количество заездов. Решение принимается судейской комиссией совместно с организаторами. Аналогично принимается решение о признании или непризнании гонки состоявшейся, если проведение финалов было невозможно.
3.12. Запрещена заводка двигателей внутреннего сгорания в технической зоне, за исключением специально отведенного места удаленного от общего размещения не менее чем на 10 метров.
4. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ
4.1. Ограничений по возрасту, опыту, мастерству и т.д. к участникам нет.
К участию в соревнованиях допускаются все желающие, имеющие автомодель.
4.2. Порядок регистрации, размер и порядок уплаты стартового взноса определяется организаторами соревнований и доводится дополнительно перед началом регистрации. Рекомендуется электронная регистрация.
4.3. Каждый участник, желающий принять участие в соревнованиях, должен заблаговременно подать заявку на участие - заполнить и отправить ЗАЯВОЧНЫЙ БЛАНК на электронную почту rc-balakovo@yandex.ru. Регистрация заканчивается за 1 дня до даты проведения соревнований. В исключительных случаях допускается подача заявки на участие в процессе предстартовой регистрации автомоделей, что должно быть обязательно, предварительно согласовано c организаторами.
4.4. Каждый участник прошедший регистрацию и оплативший стартовый взнос получает от организатора Бэджа – Участника, которые он обязан носить все время соревнований и которые являются пропуском в зону соревнований, комплект номеров на модель.
5. АВТОМОДЕЛЬНАЯ ТРАССА
5.1. Автомодельная трасса - любой кольцевой трек, как постоянно, так и временно разграниченный на местности.
5.2. Направление движения по трассе регламентируется на месте проведения соревнований специальной разметкой.
5.3. Контур трассы разграничен. Граничные вешки и ограждения выполняются краской, сигнальной лентой либо любыми подходящими средствами. Не допускается перехлест (пересечение) полос движения без организации специальных мер – мостов, тоннелей, трамплинов и т.п.
5.4. На территории трассы предусмотрена техническая зона, предназначенная для совершения регламентированных манипуляций с моделями, и примыкающая к периметру трассы.
5.5. Зрительские зоны располагаются за пределами трассы в целях обеспечения безопасности зрителей.
6. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОДЕЛЯМ
6.1. Общие требования
6.1.1. К участию в соревнованиях допускаются заводские либо вручную изготовленные автомодели, соответствующие требованиям, перечисленным в данном разделе.
6.1.2. Присутствие задней скорости на автомодели разрешается, но не рекомендуется к использованию. Применение задней скорости оговаривается перед стартом этапа.
6.1.3. Модели должны быть оборудованы опрятными кузовами, обеспечивающими безопасность других моделей и маршалов. Модели без установленного кузова к старту не допускаются. В случае потери кузова в процессе заезда модель обязана безотлагательно заехать в техническую зону для устранения проблемы. Возврат модели в заезд может быть произведен только после корректной установки кузова.
6.1.4. Запрещается использование опциональных бамперов и обвесов, представляющих чрезмерную опасность для остальных моделей.
6.1.5. Запрещается использование шипов, цепей и других дополнительных колесных грунтозацепов.
6.1.6. Модели должны быть оборудованы исправными тормозами. Работа тормоза должна обеспечивать возможность удержания моделей с центробежным сцеплением на месте при работающем двигателе (для ДВС).
6.1.7. Силовые батареи Li-Pol должны быть заключены в жесткий фабричный корпус, max 14.8V 4S.
6.1.8. Зарядка силовых Li-Pol батарей может осуществляться только специально рассчитанными на такие батареи зарядными устройствами.
6.1.9. Кузова моделей должны быть изготовлены из поликарбоната и аккуратно покрашены. Если в ходе заезда кузов отделяется от модели, модель снимается с заезда до устранения неисправности.
6.1.10. Шины моделей должны быть полностью резиновыми без любых шипов или грунтозацепов выполненных не из резины. Шины должны быть черными. Исключение – буквы на борте шины.
6.1.11. Запрещено использование датчиков телеметрии с возможностью дистанционного регулирования параметров модели по их показаниям во время движения. Например, регулятор, меняющий качество смеси в зависимости от температуры.
6.1.12. Запрещено использование металлических бамперов. Передние части шасси должны быть оснащены пластиковыми бамперами.
6.1.13. Запрещено использование любых видов шинных намазок.
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАДИОАППАРАТУРЕ
7.1. Допускается использование радиоаппаратуры, функционирующей в любом доступном частотном диапазоне.
7.2. Все частоты должны быть зарегистрированы в процессе проведения предстартовой регистрации. Смена частоты разрешается только после предварительного согласования с организаторами с внесением изменений в Протокол регистрации, однако запрещена после проведения процедуры жеребьевки участников по заездам.
7.3. В процессе жеребьевки вся аппаратура должна быть проверена на уникальность конфликтных частот в группе одновременно стартующих моделей.
7.4 Решение проблем, связанных с нестабильностью в работе аппаратуры, является исключительно ответственностью участников.
7.5. Приоритет регистрации частоты принадлежит участнику, зарегистрированному в Протоколе ранее других. Если проблема конфликта частот не решена участниками самостоятельно, все конфликтующие модели, кроме обладающей приоритетом, к старту не допускаются.
7.6. В случае если нестабильность в работе какой-либо аппаратуры сохраняется при отсутствии совпадающих частот участник обязан, либо сменить аппаратуру на полностью работоспособную, либо сняться с соревнований
7.8. Участники, свободные от заездов обязаны сдать передатчики перед стартом любого заезда на временное хранение в специально отведенное место. При нарушении данного требования участник не допускается к соревнованиям. Участникам, выбывшим по результатам соревнований, крайне рекомендуется также сдавать свои передатчики.
Примечание: Требования данного пункта не распространяются на радиоаппаратуру, работающую в частотном диапазоне 2,4 ГГц.
8. ОРГАНИЗАЦИИ ПОДСЧЁТА ВРЕМЕНИ
В связи с отсутствием системы автоматического хронометража подсчет времени осуществляется при помощи двух секундомеров
9. ТРЕНИРОВКИ
9.1. Тренировочные заезды предназначены для ознакомления участников с трассой, а также для расстановки участников по квалификационным заездам.
9.2. Продолжительность тренировочных заездов 5 мин. в каждом классе. В тренировках может принимать участие до 6 участников одновременно, если позволяет вместимость помоста.
10. КВАЛИФИКАЦИИ
10.1. Квалификация начинается с подачи объявления «Начало квалификационных заездов». В связи с отсутствием системы хронометража, в квалификационном заезде могут принять участие не более двух участников одновременно.
10.2. После подачи объявления «Начало квалификационных заездов» все участники должны покинуть трассу, за исключением 2 участников готовых начать квалификацию, о чем должны объявить судье. Квалификационный заезд состоит из трех кругов и стартует «с ходу» - первый разгонный (прогревочный) , второй и третий на время, лучший круг в зачет. По окончании своего квалификационного заезда, участник должен увести свою модель в место предварительно указанное судьей, и убрать модель с трассы. Время прохождения круга моделью фиксируется секундомером, для каждой модели свой секундомер.
10.3. По окончании квалификации формируется список участников, с их лучшим временим.
1й – Фамилия имя 00.29.05
2й – Фамилия имя 00.29.20
3й – Фамилия имя 00.30.10 и тд.
Все участники распределяются по финалам.
Участник, не стартовавший в квалификациях, к финалам не допускается.
11. ФИНАЛЫ
11.1. По результатам квалификаций участники распределяются по заездам. В полуфинал А попадают участники под нечетными порядковыми номерами согласно списка квалификации, в полуфинал Б четные участники. Продолжительность заездов – 5 минут.
11.2. По результатам полуфиналов первые 3 из полуфиналов А и Б участников выходят в финал, продолжительность которого составляет 5 минут.
11.3. Перед главным финалом по решению организаторов и судей проводится финал продолжительностью 3 минуты для участников не прошедших в финал.
11.4. Модели во всех финальных заездах располагаются на стартовой прямой вдоль одной из сторон трассы в порядке согласно квалификационному результату. Расстояние между моделями на старте должно быть не менее 1х метра. Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно. Для финальных заездов, трасса открывается за 3 минуты до старта. Далее, дается объявления «2 минуты до старта», «1 минута до старта» и «30 секунд до старта». После последнего объявления, все машины должны следовать к своим стартовым позициям. При этом движение моделей должно происходить только по направлению движения на трассе или в руках механиков. По команде «10 секунд до старта» все машины должны быть на своих стартовых позициях. По команде «старт» и поднятому стартовому флагу заезд начинается.
Участник, попросивший о задержке, стартует последним.
12. СУДЬИ
12.1.Организатор обязан обеспечить судейскую бригаду в составе:
12.2.Судья на системе организации подсчёта времени (хронометрист)
12.3.Судья на помосте
12.4.Судья в поле
12.5.Задача судей наблюдать за всеми заездами от старта до финиша. Во время тренировок и квалификаций наблюдение осуществляется минимум одним судьей на помосте. Финальные заезды судятся всеми судьями.
12.6.Судьи следят за:
12.6.1. Неспортивное поведение участников, включающее умышленную задержку противников, умышленное сдавание позиции, умышленные удары в другие модели, срезание трассы, общее грубое поведение на трассе.
12.6.2. Ремонт или дозаправка за пределами питстопа.
12.6.3. Модель перестала соответствовать правилам (потеряла кузов, колесо, глушитель)
12.6.4. Модель после повреждения представляет опасность
12.6.5. Фальстарты
13. МАРШАЛЫ
13.1. Контроль за моделями в процессе заезда осуществляется специальными инспекторами – маршалами по следующим правилам:
- первый заезд обслуживают пилоты последнего заезда.
- второй заезд и последующие обслуживают пилоты предыдущего заезда.
13.2. Допускается исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками либо зрителями, предварительно проинструктированными о требованиях техники безопасности.
13.3. Маршалы должны занять места на трассе, либо указанные организаторами соревнования. Запрещается давать старт гонке, если маршалы не заняли свои места на трассе.
Обязанности маршалов:
13.4. Возврат моделей на трассу в случае переворота, блокировки, сцепления моделей друг с другом, а также вылета моделей за пределы трассы,
удаление модели с трассы в случае остановки двигателя или поломки модели,
13.5. Маршалы не имеют права производить техобслуживание моделей: ремонт, настройку/регулировку, запуск двигателя, замену аккумулятора.
13.6. Действия маршалов должны производиться так, чтобы ни в коем случае не мешать передвижению остальных моделей по трассе.
13.7. Участникам, запрещаются любые манипуляции с моделью пока она находится в руках маршала. За нарушение данного правила маршал вправе самостоятельно начислить участнику штраф в виде удержания модели в руках до прекращения манипуляций.
14. НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
14.1. Во время проведения Соревнований данным регламентом обозначены следующие грубые нарушения правил и регламента:
14.2.Физическое воздействие на других участников или агрессивное поведение между участниками.
14.3. Во время проведения Соревнований данными правилами обозначены следующие средние нарушения правил и регламента:
14.3. Невыход на маршальскую позицию.
14.4. Несоответствие модели техническим требованиям.
14.5. Нарушение правил безопасности.
14.6. Во время проведения Соревнований не допускаются следующие мелкие нарушения правил и регламента:
14.7. Неспортивное поведение, например: задержка, более быстрой модели в квалификации при отставании на круг и более, преднамеренные удары сзади и т.д.
14.8. Срезка трассы.
14.9. Движение, в направлении, противоположном движению на трассе.
14.10. Преднамеренный пронос руками модели над системой хронометража.
14.11. Нецензурная брань.
14.12. Преднамеренная остановка на пути движения других моделей, в том числе для мелкого ремонта или заправки.
14.13. Штрафными санкциями для грубых нарушений является дисквалификация участника с соревнований.
14.14. Штрафными санкциями для средних нарушений являются следующие:
14.15. Первичное нарушение – аннулирование последнего заезда.
14.16. При повторном нарушении аннулирование лучшего заезда.
14.17. При третьем нарушении, дисквалификация с соревнований.
14.18. Штрафными санкциями для мелких нарушений являются следующие:
14.19. Заезд на Питстоп. (Остановка и старт по команде судьи)
14.20. Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.
14.21. При регулярном повторении нарушения аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.
14.22. В случае дисквалификации участника, его стартовые взносы не возвращаются.
14.23. Выбор формы штрафа определяется судьями.
14.24. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Соревнований.
14.25. Судьи могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта по своему усмотрению.
15. ПРОТЕСТЫ
15.1. Подача протеста осуществляется только участниками соревнований главному судье соревнований.
15.2. Протест подается на: нарушение правил организаторами, судьями, ошибку в подсчетах результатов, нарушение правил другими участниками
15.3. Протесты принимаются в течение 10 минут после заезда, на результат которого протест может повлиять.
15.4. Принимаются только индивидуальные протесты.
15.5. Протест должен содержать подробную информацию с указанием нарушенного пункта правил, для того, чтобы можно было сделать правильные выводы.
15.6. Протест должен быть рассмотрен в течение 30 минут.
15.7. Податель протеста не имеет права обжаловать решение
16. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
16.1. По окончании этапа участникам начисляются очки в каждом классе.
16.2. Максимальное количество очков присуждается самому быстрому участнику в своем классе и равняется общему количеству участников в классе плюс 5(пять)
16.3. Быстрейший участник набирает №1=N+5 №1=12+5=17 очков
где N – общее число участников в классе (например 12 человек)
Второй набирает №2=№1-2 №2= 17-2=15очков
Третий набирает №3=№2-3
Далее каждый по -1 очку
Например, для соревнований с 12 участниками:
1й - 17 очков
2й - 15 очков
3й - 12 очков
4й - 11 очков
5й - 10 очков
6й - 9 очков
7й - 8 очков
8й - 7 очков
17. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ.
17.1. В каждом этапе определяется тройка финалистов в каждом классе.
17.2. Участники, занявшие 1, 2 и 3 место награждаются грамотами, медалями.
17.3. По окончании сезона 2015 г. определяются лидеры в своих классах по количеству набранных очков. Участники, набравшие наибольшее количество баллов и занявших 1,2, и 3 место награждаются ценными подарками, из расчета средств собранных в течение сезона 2015 г., спонсорских подарков при наличии.
1 место – 40%
2 место – 30%
3 место – 20%
10% - содержание трассы (примерно)
17.4. Призы за призовые места, подробное описание их будет публиковаться на сайте
rc-balakovo.ru
18. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
18.1. Участники соревнований, а также маршалы и иные лица, присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения соревнований.
18.2. Перед началом соревнований зрители должны быть оповещены о возможных опасностях и должны быть проведены действия, предупреждающие возможные последствия.
18.3. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом.
18.4. Безопасность участников, маршалов и зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.
18.5. Основные требования техники безопасности:
18.5.1. не допускать зрителей на территорию трассы за исключением специально отведенных мест,
18.5.2. не направлять модели в сторону скопления людей,
18.5.3. не оставлять без внимания модель,
18.5.4. аккуратно обращаться с огнем и заправочными жидкостями,
18.5.5. проверять возможность конфликта частот,
18.5.6. не допускать выхода маршалов на позиции без защитных перчаток и сигнальных жилетов
18.6. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками соревнований самостоятельно.
18.7. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на всех присутствующих.
молодец что прочитал