BLITZ от HPI racing. Что же это за зверь такой и в какую нишу он метит?
Давайте разберемся с комплектацией. В доволь¬но большой и красивой коробке обнаруживаются оранжево-черный шорт-корс, пульт, инструкция и всякая мелочь (запчасти, инструмент).
Нужно отметить, что дизайнеры компании потратили много времени не зря.Получился самый стильный шорт-корс!
Пульт удобный, но встречаются варианты и по лучше, чем-то надо жертвовать, согласитесь…
Теперь осталось посмотреть, что помимо модели и пульта нам предложил произ¬водитель. В отдельном пакете - инструкция, наклейки, мелкий инструмент и какие-то запчасти, неужели что-то надо делать самому?
Берем инструкцию - начинаем изучать. Нужно сказать, что немногие моделисты следуют требованию производителя: обязательно прочтите инструкцию! Обычно все понятно и известно заранее и не надо никуда лезть. Но вот в случае с «Блитцем» все со всем наоборот!
Еще в инструкции есть прекрасная та¬бличка по уходу за моделью. Есть рекомендации по настройке моде¬ли по узлам и разным трассам.
Вот для настройки и нужны те самые зачасти в комплекте! Например, опцио¬нальный спур позволяет устанавливать бесколлекторный мотор, не покупая ни¬чего дополнительно. А опциональные передние поворотные кулаки - это ше¬девральная разработка! Они сильно меняют поворачиваемость модели, и вы можете (если умеете) реально из¬менить траекторию на трассе и выи¬грать на этом.
А теперь от волшебной инструкции и инженерной мысли - к самой модели.
Первое, что бросается в глаза, - это фирменный пла¬стик HPI на шорт-корсе. Пока не посмотришь все моде¬ли рядом и вживую, эти особенности не замечаешь, но они есть. Пластик у HPI всегда особенный и довольно эластичный.
Качество металлических элементов, осей, тяг рыча¬гов не вызывает вопросов - все сделано на очень хоро¬шем уровне.
Амортизаторы на этой модели пластиковые и, как обычно, вызывают недоверие, но это не первая модель HPI с пластиковыми амортизаторами. Они, конеч¬но, работают, но ударопрочность у них не очень высо¬кая. Для меня это дополнительный показатель качества: если пластиковый амортизатор работает и обслужива¬ется, это вызывает уважение. Ведь некоторые делают наоборот: везде металл, но неработающий.
Чтобы картина была полной, надо разобрать трансмиссию. Открыва¬ем и... ВАУ! Все шестерни металлические. Неужели вто¬росортный хлам? НЕТ. Вот так надо делать неубиваемые коробки! Из суперкачественного металла! Там же на ходим и дифференциал - он полностью герметичный и перезаправляемый. В стандарте заполнен маслом вязкостью 3000.
На модели стоит стандартный регулятор HPI для коллекторных моторов, в нем присутствует отсечка для LiPo- батарей - прекрасно. Мотор хороший, 15-витковый. Надо попробовать в деле. Давайте прокатимся!
Ставим липошку - очень удобное крепление на винтиках! Ставим в пульт батарейки. Поехали.
Дааа... Моторчик работает как надо.Прямо из коробки, сразу на трассе модель едет великолепно. Подвеска работает как надо, кренится в поворотах не очень сильно. Прыжки и полеты - на 5 баллов. Рулится в поворотах модель тоже хорошо, что еще нужно. Фантастика!
О моторе. Моделисты которые покатались довольно много,их опыт подсказывает -- мотор не оправдывает ожиданий. Давайте разбираться.
Осматриваем все и вся. Останавливаемся на проводе регулятора. И те, что идут от батареи, и те, что идут к мо¬ру, - довольно тонкие, а мотор у нас мощный.
Берем провода из своих запасов и меняем стандартные на свои. Пробуем снова - другое дело! С этой доработкой на примике мы не сильно проигрываем мощным БК-мотора, а. модель едет гораздо более плавно.
Подстраиваясь под трассы, мы также меняли спур опциональный и хотим обратить ваше внимание на сборку слиппера и его состояние. В шорт-корсах слиппер имёт важное значение. Его износ и задиры на рабочих поверхностях приводят к неравномерному движению модели при ускорении и торможении. Если вам стало некомфортно ехать, осмотрите слиппер. А что касается «Блитца» и его слиппера, при его сборке нужно быть внимательным - могут перекоситься и не встать на место накладки.
Теперь вперед - кататься!